Нижний Новгород, ул.Коминтерна, д. 45 А

(831) 418-58-31

Заказать обратный звонок

Доставка бесплатно по Нижнему Новгороду при заказе от 5 стекол!
Дарим 5% скидку на автостекла при установке в нашем автосервисе!

Нанесение тонировочной пленки на автомобильные стекла позволяет решить сразу несколько задач: замедлить выгорание элементов салона, повысить комфорт во время вождения и улучшить внешний вид автомобиля.

Светопропускаемость пленки

В 2022 году действуют нормы по светопропусканию, которые были приняты еще в 2016 году. То есть законодательство в этом плане не изменяется. Другое дело, что в РФ оно достаточно жестко регламентирует использование пленок и других затемняющих приспособлений (шторок, съемной тонировки и т. д.).

Подробнее о нормах и штрафах читайте здесь - Правила тонировки авто в 2022: разрешенная и по ГОСТу

Далее перечислим законные требования по тонировке и подробно опишем стекла, затонированные разными пленками (5%, 50% и 75%).

Актуальные допуски по светопропускаемости

Степень затемнения автомобильных стекол в РФ регулируется ГОСТом 33997-2016. Согласно указанному стандарту светопропускание должно составлять:

1. для задней сферы — никак не регламентируется,

ВАЖНО: Если на автомобиле нет боковых зеркал, то чрезмерное затемнение задней сферы является нарушением. Причина — невозможность оценивать дорожную ситуацию позади автомобиля!

2. для передних боковых стекол — минимум 70%,

3. для лобового — от 75%.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: На верхнюю часть лобового стекла допускается наклеивание полосы шириной 14 см. Ее светопропускание может быть любым!

Подробнее ширине пленки читайте здесь - Насколько широкую тонировочную полоску можно клеить на лобовое стекло согласно ГОСТ

Все, что не соответствует указанным значениям, считается нарушением действующего законодательства. Соответственно, это влечет административные наказания.

Отдельно нужно сказать про альтернативные виды пленок. Рассмотрим две самые распространенные:

  1. Хамелеон. В большинстве случаев она почти не производит затемнения и имеет прозрачность не менее 80%. При этом покрытие обладает атермальными свойствами и защищает от салон от перегрева.
  2. Зеркальная. Запрещена, независимо от светопропускаемости и бренда. Такая тонировка признана опасной, она может создавать серьезные блики и ослеплять других участников дорожного движения.

За несоблюдение регламента по светопропускаемости стекол существуют определенные наказания. Если водитель устраняет «неисправность» на месте, то есть полностью снимает пленку, то дело ограничится штрафом в 500 рублей (в первые 20 дней с моменты выписывания протокола действует скидка в 50% - то есть штраф будет 250 рублей).

Когда автолюбитель отказывается снять покрытие, инспектор обязательно выпишет требование устранить нарушение. На это владельцу дается 10 суток (после растонирования он обязан явиться в подразделение ГИБДД и показать прозрачные стекла). Игнорирование этого правила приведет к штрафу 2000-4000 рублей.

ВАЖНО: Денежное взыскание по усмотрению суда может быть заменено на обязательные работы (от 40 до 120 часов) или арест до 15 суток.

Варианты светопропускания и видимости тонированных стекол

Перечислим основные градации тонировки и укажем, насколько комфортно водить автомобиль с такими пленками:

  1. 80% и выше — абсолютная прозрачность, посторонним людям сложно определить наличие пленки.
  2. 70% — хорошая видимость без намека на проблемы с оценкой дорожной ситуации.
  3. 60% — минимальное затемнение, через которое можно легко рассмотреть салон авто снаружи.
  4. 50% — днем стекла прозрачные, вечером и в пасмурную погоду снаружи выглядят достаточно темными, при этом видимость для водителя почти не ухудшена.
  5. 35% — с трудом можно рассмотреть, что находится внутри автомобиля, в ночное время вождение вызывает легкий дискомфорт.
  6. 20% — видны силуэты в салоне, вождение днем не доставляет неудобств.
  7. 15% — при хорошем освещении можно с трудом разглядеть находящихся внутри людей, вечером через пленку сложно рассмотреть что-то в боковых зеркалах.
  8. 10% — днем водителю все еще комфортно смотреть через тонировку, снаружи салон практически не просматривается.
  9. 5% — невозможно рассмотреть снаружи предметы или людей в машине, обзорность в вечернее/ночное время сильно ухудшена, для использования зеркал нужно опускать стекла.

В зависимости от производителя, встречаются и другие значения. Например, 25% и 40%, но по факту они почти не отличаются от близких по проценту затемнения покрытий.

В последние годы набирает популярность тонировка с оттенками, имеющими другие маркировки. Перечислим основные:

  1. N133 — коричневый.
  2. N121 — белый.
  3. N167 — в тон кузова, выполняет дизайнерскую функцию.
  4. N150 — серый, отражает ультрафиолет.
  5. N005 — голубой, имитирует эффект «прозрачных стекол».
  6. N056 — контрастный за счет использования двух оттенков.
  7. N140 — желтый с атермальным эффектом.
  8. N125 — затемнение отсутствует, пленка защищает от теплового излучения.
  9. N001 — зеленый, защищает от света и создает эффект старины.
  10. N023 — синий, играет роль декора с одновременным затемнением.

Рассмотрим визуальные отличия пленок с разной степенью светопропускания.

Пленки 75-80% с минимальным затемнением

Соответствуют требованиям ГОСТа, могут быть использованы на любых стеклах. С такой пленкой видимость остается отличной в любое время суток, зачастую она вообще не заметна.

Аналогичную прозрачность имеют атермальные покрытия с радужным оттенком. Они не влияют на обзорность, при этом улавливают до 90% ультрафиолета.

Пленки 60% с легким затемнением

Также не влияют на обзорность, ночью или во время осадков водитель может испытывать легкий дискомфорт.

Пленки 50%

При использовании такого покрытия в салоне создается приватность, солнечный свет становится приглушенным. Обзорность из салона снижена в условиях слабой освещенности, но совсем незначительно.

Пленки 40%

Снаружи хорошо видны силуэты водителя и пассажиров. Вождение автомобиля с такой тонировкой на передних боковых или лобовом стекле не вызывает проблем днем. Но ночью появляется определенный дискомфорт.

Пленки 30%

В светлое время суток затемнение снаружи выглядит небольшим, ночью — очень сильным. Рассмотреть мелкие детали в салоне все еще можно, но с трудом. Подобная пленка часто используется для оклеивания задней полусферы.

Пленки 20%

Визуально материал выглядит очень темным, но изнутри днем сохраняется хорошая видимость. Ночью она значительно ухудшается. Увидеть людей и вещи в салоне с такой пленкой сложно, особенно в условиях отсутствия дополнительных источников освещения.

В солнечную погоду вождение не доставляет проблем, но водителю приходится присматриваться к мелким деталям. Во время сумерек или ночью пленка создает определенный дискомфорт, нередко для обзора хочется опустить стекло.

Пленки со светопропусканием 5-15%

Такие покрытия обеспечивают максимальное затемнение. С ними автомобиль приобретает солидный внешний вид. Обзорность изнутри немного ухудшена днем и сильно затруднена ночью/вечером. Через боковые зеркала с такой пленкой крайне сложно оценить дорожную ситуацию, возникает риск попадания в ДТП.

Оптимальная тонировка для движения по городу

Установка покрытия со светопропускаемостью 80 и более процентов — это беспроигрышный вариант. Но в городе даже ночью улицы освещены и можно без последствий клеить «тонер» с сильным затемнением.

Что касается «атермалки», то она подойдет для эксплуатации в любых режимах: днем, ночью, в городе и на загородных трассах. Такой материал уберегает салон от перегревания, создает комфортный температурный режим и не ухудшает видимость. Все благодаря тончайшим слоям из нанокерамики, улавливающим ультрафиолет. Лучшие производители атермальной тонировки:

  1. ASWF.
  2. Ultra Vision.
  3. Armolan.

Заднюю полусферу разрешается тонировать хоть как. Некоторые фанаты приватности наклеивают пленку 5% в два слоя, что дает максимальное затемнение для случайных взглядов.

ВАЖНО: Если водителю часто приходится использовать салонное зеркало, то заднее стекло лучше сделать чуть светлей. Хотя на современных автомобилях проблема решается путем установки камеры заднего вида.

Технологические отличия тонировочных пленок

  1. Комбинированные и градиентные — обеспечивают надежную защиту от ультрафиолета. Такие покрытия имеют обычный оттенок в нижней части и металлизированный — в верхней. Причем нижняя зона окна близка к полной прозрачности.
  2. Цветные. Для придания оттенка используются специальные пигменты. Они тщательно протестированы на предмет искажения цветов, особенно красного, желтого, зеленого и белого. Такие пленки состоят из нескольких слоев, каждый из которых выполняет свою роль: затемняет, придает прочность, обеспечивает эластичность и т. д.
  3. Спаттерные — в состав добавляются металлические микрочастицы, покрытие имеет несколько слоев. Подобные материалы призваны защитить от солнца и воздействия низких температур. При этом они не являются атермальными.
  4. Хамелеон. Выглядят эффектно за счет цветовых переливов, снижают количество бликов и степень нагрева салона. Затемнение у покрытия минимальное, оно проходит по ГОСТ.
  5. Атермальная. Имеет максимальную прозрачность и легкий оттенок (цвета могут быть разными), отражает абсолютное большинство (не менее 70-80%) ультрафиолетовых лучей и значительно уменьшают перегрев салона. Эффект достигается благодаря многослойности, где каждый компонент блокирует лучи определенного спектра. Кроме защиты от жары пленка поддерживает комфортный микроклимат зимой.
  6. Металлизированные. При изготовлении покрытия используются алюминий и некоторые другие металлы. Именно они выступают барьером для ультрафиолета. Эффект классической тонировки достигается благодаря комбинированию металлизированных и затемняющих слоев. Такие пленки часто используются в быту: оклейка лоджий, балконов, переходов и т. д.
  7. Антивандальные. Материал можно назвать многоцелевым. Кроме защиты от солнечных лучей он препятствует разрушению стекла. При ударе большинство осколков остаются на тонировке.
  8. Спаттерно-металлизированные — представляют собой своеобразный «пирог» из металлизированной, спаттерной и цветной пленок. Материал обладает интересными свойствами, но отличается дороговизной. Для него характерно содержание металлических частиц в основных и промежуточных слоях.
  9. Карбоновые. При создании покрытия используется графит, который распыляется на основу. Благодаря этому материал имеет выдающиеся физико-механические характеристики: он очень прочный, почти не создает бликов, не теряет оттенок. Иногда его используют для защиты кузова.
  10. Infinity. Используется технология напыления металлических частиц. В пленке нет окрашенных слоев, что обеспечивает наилучшую видимость даже в плохую погоду и во время сумерек. Причем такое покрытие не искажает зрительное восприятие.

Секреты выбора тонировочной пленки для движения в городе

Количество слоев у тонировки напрямую связано с качеством — чем больше слоев, тем лучше у материала характеристики. Среди них можно выделить прочность, долговечность, способность сохранять оттенок и не искажать визуальное восприятие.

Светопропускаемость влияет на комфорт при вождении (меньше ослепления солнечными лучами), сохранность салона и эстетику. Пленки с минимальным затемнением проходят ГОСТ, но не дают эффекта затемнения. Они почти не видны, хотя частично защищают от ультрафиолета. Темные покрытия создают приватную обстановку, но в темное время суток затрудняют вождение.

Оттенок тонировки — это область вкусовых предпочтений. Кому-то нравятся зеленые цвета, другим синие или красные. Здесь важно выбирать проверенный бренд, который заботится о репутации и не нарушает технологии. В противном случае возможны искажения и блики, что существенно снизит комфорт при использовании.

Подробнее о цветах тонировки читайте здесь - Виды тонировки стекол автомобиля

Что выбрать? Все зависит от ваших предпочтений, желания платить штрафы и общаться с сотрудниками Госавтоинспекции. Умеренное тонирование имеет массу плюсов, но с ним не добиться приватности и эффектной внешности автомобиля. Использование пленок со светопропусканием 5-15% позволяет отгородиться от посторонних взглядов, но сопряжено с определенным риском из-за плохой видимости!