Нижний Новгород, ул.Коминтерна, д. 45 А

(831) 418-58-31

Заказать обратный звонок

Доставка бесплатно по Нижнему Новгороду при заказе от 5 стекол!
Дарим 5% скидку на автостекла при установке в нашем автосервисе!

Виды тонировки

Тонировка автомобиля – достаточно популярный тип стайлинга, предполагающий затемнение окон для защиты личных вещей от злоумышленников, фильтрации солнечного света и создания максимально комфортных условий для передвижения. Существует немало способов затонировать стекла машины, каждый из которых обладает своими особенностями. Необходимо учитывать параметры каждого типа затемнения, а также соблюдать установленные правила и нормы.

Разновидности тонировки

На сегодняшний день автовладельцам доступно множество вариантов тонировок, отличающихся характеристиками и методами нанесения. По способу фиксации на стеклах принято выделять следующих разновидности:

  1. Съемная. Для многих этот вариант представляется лучшим решением, поскольку отличается относительно невысокой стоимостью, разнообразием оттенков и материалов. Они могут быть металлизированными или крашенными. В качестве основы применяется силикон или пластик.
  2. Электронная. Одна из самых последних разработок в мире тонирования стекол. Также ее называют смарт-тонировкой. На стекло наносится особый электромеханический слой, который темнеет и светлеет в конкретных местах в зависимости от температуры и преломления световых лучей. Дорогой вариант, который могут нанести только профессионалы при помощи специального оборудования.
  3. Напыление. Данный метод также применяется только в специализированных центрах. Стекло помещается в специальную камеру, где поверх равномерно наносится смесь из полимеров и металлов. К тому же нередко покрытие распределяется не очень ровно, что сказывается на светопропускании и обзоре.

По структуре и оттенку пленку для тонирования делят еще на несколько категорий:

  1. Металлизированная. Тонкое алюминиевое покрытие, отражающее солнечные лучи и снижающее нагрев внутренностей салона.
  2. Инфинити. Зеркальная тонировка. Очень похожа на металлическую, однако в данном случае алюминиевое покрытие находится между двумя тонкими слоями разных цветов. Обладает высокой прочностью и хорошо затемняет салон. Однако дороговизна и риск появление бликов отпугивают многих автомобилистов.
  3. «Хамелеон». Тонировка, меняющая оттенок при рассмотрении с разных точек. Хорошо отражает лучи солнца, снижает нагрев салона и приятно выглядит.
  4. Карбон. Наиболее технологичное решение, представляющее собой микроскопический графитовый слой. Распыляется на стекле при помощи вакуума. Обеспечивает хорошую защиту от солнечных лучей, не блокирует сигнал сотового, обладает устойчивостью к ультрафиолету и характеризуется действительно внушительным ресурсом. Однако найти автосервис, способный нанести подобное покрытие на стекло, можно только в самых крупных городах.

Допустимая светопропускаемость

Тонировка автомобилей уже довольно давно является предметом особого внимания со стороны ГИБДД и правоохранительных органов. Глухо затемненные машины представляют серьезную угрозу не только для самого водителя, имеющего ограниченный обзор, но и для других участников движения.

В качестве некой базы был разработан ГОСТ, четко регламентирующий допустимую светопропускаемость окон автомобиля. Этот показатель необходимо учитывать при подборе тонировки, так как в противном случае не избежать штрафа за нарушение.

Подробнее о нормах и штрафах читайте здесь - Правила тонировки авто в 2022: разрешенная и по ГОСТу

По ГОСТу, лобовое стекло при затемнении должно сохранять как минимум 75% светопропускной способности. Передние боковые окна обязаны сохранять показатель на уровне не менее 70%. Разрешено использовать затемненные полосы на переднем стекле. Однако ширина такой полосы не должна превышать 14 см от верхнего края. Полностью зеркальная тонировка автомобилей на сегодняшний день запрещена.

В указанных нормах нет каких-либо ограничений для задних окон. Так что тонировка этих стекол разрешена практически без ограничений. Все зависит от желаний и предпочтений владельца.

Тонировка разных цветов

Во время подбора тонировки стекол автомобиля владельцам предлагается внушительное разнообразие пленок не только по материалам и фактуре, но и по цвету. Пленки с цветовым пигментом действительно пользуются популярностью, поскольку помогают придать автомобилю необычный внешний вид.
Наиболее популярные оттенки, их номера и описания можно увидеть в таблице ниже.

Оттенок Номер тонировки Описание
серый 150 Обычная пленка, призванная защитить внутренности автомобиля от перегрева под прямыми солнечными лучами
желтый 140 Также защищает салон, не позволяя обивке обесцвечиваться од воздействием света. Снижает температуру.
белый 121 Необычное решение, используемое для привлечения внимания
зеленый 001 Хорошо защищает от лишнего света и придает машине необычный ретро стиль
голубой 005 Создает иллюзию прозрачных чистых окон, при этом выполняя функции затемнения
синий 023 Декоративное решение, обеспечивающее затемнение в пределах нормы по ГОСТу
коричневый 133 Эффективно отражает солнечные лучи, но несколько снижает видимость в вечернее время
под цвет кузова 167 Дополнительная декоративная деталь, позволяющая сохранить общий дизайн автомобиля
прозрачный 125 Неплохо защищает от перегрева, но не обладает затемняющими свойствами
двухцветный 056 Необычная контрастная пленка, нередко становящаяся признаком престижа
глухой 200 Глубокое затемнение окон с превышением указанных в ГОСТе норм

Обращаясь в компанию по тонировке, автовладелец может выбрать себе любой цвет из представленных. Также доступны индивидуальные решения, разработанные под конкретный автомобиль. Используя современную тонировку, можно придать машине стильный современный вид или, напротив, превратить ее в некую вариацию на тему ретро.

Разновидности тонировки по светопропускаемости

Одна из наиболее значимых классификаций тонировки предполагает разделение на группы в зависимости от процента светопропускания. В этом случае удобнее использовать стандартные таблицы.

Процент светопропускания Уровень видимости салона снаружи
5% Вообще ничего не видно
10% Видны достаточно приблизительные очертания
15% Четко распознаются силуэты
20% Можно увидеть лица находящихся внутри людей
35% Взгляду доступны даже предметы средних размеров
50% Видно все, почти как через обычное стекло

Для обеспечения сохранности личных вещей и собственного спокойствия автовладельцы предпочитают использовать тонировку с показателем защиты 10-35%. При этом в процессе выбора уровня светопропускаемости необходимо учитывать правила, указанные в ГОСТ 32565-2013 от 2015 года. Там перечислены, какие материалы и уровни затемнения будут законными и безопасными.

Разрешенная тонировка

В соответствии с установленным по закону ГОСТ 5727-88 показатель светопропускания ветровых окон автомобилей должен составлять не менее 75%, тогда как для других установлено ограничение в 70%. При этом для других зеркальных поверхностей параметр никак не нормируется.

В круг

Тонировка 15% в круг предполагает нанесение на все окна автомобиля одинаковой пленки, способной задерживать 85% света. ГОСТ запрещает применять этот способ тонирования, однако разрешает несколько затемнять задние стекла в соответствии с общими правилами.

Переднее

Владельцы могут абсолютно законно наносить на переднее стекло тонировку со светопропусканием не менее 70%. Также разрешается приклеиваться сверху или снизу дополнительную темную полосу шириной не более 14 см. Зеркальные покрытия использовать запрещено.

Заднее

В ГОСТе не предусматриваются четкие требования к используемой пленке на заднем стекле. Однако полностью под запретом тонировка с возможностью полного отражения света.

Боковые

К тонировке задних боковых стекол также нет специальных норм в ГОСТе. Для передних же показатель светопропускания должен составлять как минимум 70%.

Подробнее о вариантах пленки читайте здесь - Какая пленка лучше для тонировки стекол автомобиля

Что лучше тонировка или каркасные шторки

Многие автомобилисты встают перед выбором, использовать тонировку или специальные каркасные шторки. На самом деле полноценная пленка будет удобная на заднем и задних боковых стеклах, тогда как каркасные шторки целесообразно применять на передних боковых. Их намного легче снимать и возвращать на место, к тому же всегда будет возможность быстро закрыть окно для защиты от яркого солнца. В темное же время суток поднятые шторки никак не мешают обзору.

Как самостоятельно проверить светопропускаемость

Полноценное измерение светопропускания с получением конкретного точного значения возможно только в специализированных центрах тонировки с применением соответствующего оборудования. Также можно обратиться к сотруднику полиции, имеющему при себе нужный прибор.

Самостоятельно также можно осуществить замер, используя для этого достаточно простые инструменты.

Для проверки светопропускаемости потребуется следующее:

  1. фотоаппарат или хорошая камера в телефоне;
  2. лист белой бумаги или картона;
  3. простой графический редактор, установленный на смартфон.

Порядок действий:

  1. Открыть переднее боковое окно примерно наполовину.
  2. Одну половину листа бумаги приложить к стеклу, а вторую (свободную) сфотографировать.
  3. Перенести полученную фотографию в графический редактор.
  4. Включить размытие, позволяющее сгладить шумы матрицы камеры.
  5. При помощи программных средств измерить цвета в двух точках сфотографированного листа (со стеклом и без него).
  6. Значение в месте без стекла принять за 100%.
  7. Вычислить показатель тонировки при помощи формулы (цвет со стеклом * цвет без стекла /100% = % светопропускаемости тонировки).

Представленный алгоритм может помочь выявить допустимую тонировку в том числе и для лобового стекла. Но важно помнить, что этот способ предполагает наличие некоторых погрешностей. Более точные значения сможет показать только специальный прибор под названием тауметр.