Нижний Новгород, ул.Коминтерна, д. 45 А

(831) 418-58-31

Заказать обратный звонок

Доставка бесплатно по Нижнему Новгороду при заказе от 5 стекол!
Дарим 5% скидку на автостекла при установке в нашем автосервисе!

Раньше при изготовлении «лобовух» использовали закаленное стекло, а устанавливали их, как правило, используя резиновый уплотнитель. При комплектовании современных машин применяются лобовые стекла, произведенные по триплекс-технологии и устанавливаемые путем вклейки.

Благодаря этому переднее стекло находится на том же уровне, что и крыша, а это положительно сказывается на аэродинамических свойствах и уменьшении шума. Кроме того, вклеенные стекла делают кузов жестче и позитивно влияют на уровень безопасности при ДТП.

Поговорим подробно, как вклеить лобовое стекло своими руками.

Как и чем срезать клей

Чтобы снять вклеенное стекло с авто, вначале требуется срезка клея-герметика, который его держит. С этой целью можно пользоваться разными инструментами: особой режущей струной, специальным ножом, электро- и пневмоинструментами.

Электрические и пневматические ножи оснащены сменными лезвиями, имеющими различную форму, что позволяет эффективно срезать клей со стекла автомобиля какой угодно модели.

У любого инструмента, которым можно срезать герметик, есть плюсы и минусы. Большинство установщиков-профессионалов любят пользоваться пневматическим ножом, имеющим тонкое лезвие. Однако самый популярный способ срезать клей – это применить специальную струну.

Как убрать клей-герметик струной

Чтобы реализовать этот подход на практике, следует пройти следующие этапы:

  1. Создать защиту для лакокрасочного покрытия.
  2. С внутренней стороны автосалона струна одним концом просовывается сквозь клей где-то на десять сантиметров ниже верхнего угла. С этой целью нужно воспользоваться специальным шилом, продающимся вместе со струнами.
  3. Далее идет привязка просунутого конца к рукоятке, а внутреннего конца – к инструменту. Затем идет срезка клея по периметру автостекла. Для этой операции потребуется помощник.
  4. Когда стекло демонтировано, оставшиеся частицы убираются пылесосом. Далее следует очистка и обезжиривание проема.

Нужно ли удалять старый герметик частично или полностью?

При замене вклеенного стекла старый клей удаляется либо весь, либо с оставлением какой-то части. К примеру, если оставшийся клей – это полиуретан, который все еще неплохо держится, то его можно превратить в хорошую основу под новое клеящее вещество.

Устанавливая новое стекло, вы можете не удалять оставшийся герметик при соблюдении следующих условий:

  1. Это был полиуретановый герметик;
  2. Оставшаяся часть держится крепко;
  3. Отсутствуют следы ржавчины по периметру проема, в который вы будете вставлять автостекло;
  4. Отсутствовали существенные повреждения при демонтаже.

В прочих ситуациях потребуется полное удаление остатков прежнего клея, а также, если возникла необходимость, избавление от коррозии и защита от нее поврежденных участков.

Допустим, вы сомневаетесь, что старое стекло держалось именно на полиуретановом герметике, а не на силиконе, например. В этом случае, прежде чем вставлять новое стекло, лучше избавиться от всех остатков, поскольку они негативно скажутся на уровне адгезии нового клеящего состава. Участки, на которых после удаления клея стала видна голая металлическая поверхность, необходимо обработать с помощью специального грунта.

Для каких целей затемняют края стекол

Края современного лобового стекла покрыты черной керамической краской. Она не боится растворителей и УФ-излучения. Такие стекла называются «фриттованные».

На заводе керамическую краску наносят таким образом, чтобы определенное ее количество проникло в структуру стекла, а не только затрагивало его поверхность. Фриттованный участок дает стеклу внутреннюю зону с повышенным уровнем адгезии, чтобы затем наносить герметик и устанавливать стекло. А наружная обработанная поверхность защищает клеящий состав от негативного влияния ультрафиолета. Также затемненная зона обладает декоративной функцией.

Многие сомневаются, что более темная поверхность способна защитить от ультрафиолета, ведь можно взять, допустим, лазерную указку и просветить ее целиком. Однако затемняющая зона и не должна задерживать весь свет для защиты от УФ-лучей. Например, довольно прозрачная тонировочная пленка хорошо противостоит ультрафиолету, а с помощью различных средств можно эффективно защитить пластик в салоне от постепенной потери цвета, причем сама расцветка остается прежней.

Так или иначе, при применении герметика определенного бренда не нарушайте технологию и пользуйтесь всей предлагаемой ею системой (очистителями, активаторами, специальными стекольными праймерами, затемняющими и увеличивающими уровень адгезии). Активатором называют усилитель адгезионных свойств, подготавливающий стекло к тому, чтобы наносить на него специальный грунт или непосредственно клей.

Применение полиуретанового герметика

Сегодня самые популярные и качественные клеящие вещества для фронтальных автостекол – это полиуретановые герметики, то есть однокомпонентные вещества, застывающие при вступлении в реакцию с влажным воздухом при стандартном для помещений уровне температуры. Если температура или влажность более высокие, то затвердевание снижается. Если же воздух прогрет слабее плюс 5°C, то клей-герметик не застывает.

Прежде чем использовать герметик, туба должна полчаса побыть в воде, прогретой приблизительно до 60°C. Затем требуется подготовка клея к процессу нанесения, для чего корректно срезается носик, убирается крышка с другой стороны, туба вставляется в строительный пистолет для герметика, благодаря которому происходит выдавливание вещества.

Срезка носика осуществляется под 45-градусным углом в форме «V», благодаря чему при нанесении клея будет получаться нужная высота и форма полоски. Если же полоска будет с закругленной формой, то это часто приводит к пропускам, в результате чего появятся протечки. Кроме того, клеевой состав округлой формы труднее однородно придавить, а это тоже иногда ведет к плохой герметичности. Если же герметик наносится «виобразно», то при придавливании автостекла воздушные пузырьки в нем не появляются.

V-образная вырезка конца носика клеевого вещества должна иметь тот же размер или на три миллиметра больше, нежели интервал, который отделяет посадочное место «лобовухи» от плоскости крыши. Чтобы проверить, правильно ли сделан вырез, поместите кончик на посадочную позицию вверху проема и проверьте, есть ли совпадение между острой частью виобразной вырезки и краешком крыши. При более коротком вырезе, нежели необходимо, попробуйте его увеличить.

Если вы полагаете, что при вклеивании автостекла одной упаковкой герметика не обойтись, то дополнительное клеящее вещество должно быть подготовлено заблаговременно, с правильно обрезанным носиком. Так вы не допустите образования пленки на уже нанесенной массе.

Нанесение герметика происходит где-то под 85-градусным углом к плоскости. Благодаря этому у наносимого состава появится необходимая форма и высота.

При более высокой температуре происходит ускоренное застывание герметика. Поэтому в жару у мастера иногда есть максимум пять минут на установку стекла после того, как клей нанесен.

Если герметик нанесен корректно, то пистолет с тюбиком будет располагаться под прямым углом к плоскости автостекла. Если же инструмент приходится держать под острым углом, то у полоски не будет правильной высоты, контакт клея и соединяемых поверхностей будет плохим.

В какое именно место наносится клей

Если вы хотите нанести клеевой состав прямо на автостекло, то при наличии неровных остатков старого вещества вам вряд ли удастся равномерно распределить новый герметик. В связи с этим рекомендуется нанесение полиуретанового герметика именно на посадочную поверхность.

А вот при ровных остатках прошлого клеящего состава идеальным местом для нового герметика будет именно само лобовое автостекло. Основное достоинство данного подхода состоит в том, что так в процессе нанесения будет намного проще пользоваться пистолетом, ведь он должен все время находиться в правильном положении (необходимо соблюдать прямой угол). Получается, что на практике нанесение клея чаще всего производится не на проем, а на автостекло.

Теперь дадим пошаговую инструкцию, как вклеивать лобовые стекла своими руками:

  1. Стекло должно устанавливаться в следующем температурном диапазоне: 10-35°C тепла. Прежде чем его ставить, опустите боковые автостекла, иначе в процессе закрытия образуется давление воздушного потока на «лобовуху». Конечно, автостекло из-за давления не выдавится, однако в будущем из-за этого могут появиться протечки.
  2. Проверьте целостность «лобовухи» и то, идеально ли она подходит к проему. Лучше выявить какой-нибудь дефект до монтажа и воспользоваться другим стеклом, чем потом все переделывать.
  3. Далее идет подготовка машины к тому, чтобы демонтировать переднее стекло. Возьмите какой-либо укрывной материал для защиты капота, крыльев и передних сидений. Затем следует оклеить пространство возле «лобовухи» малярным скотчем. Это будет защитой для лакокрасочного покрытия от непреднамеренных повреждений при срезке клеевого вещества и от загрязнения этим веществом.
  4. Далее снимается каждая облицовочная панель около автостекла. То же самое надо проделать с молдингом, дворниками, кожухами под ними и всеми зеркалами.
  5. Затем идет демонтаж ветрового стекла, срезка полиуретанового клея. Как уже сказано, для данной процедуры предусмотрены разные инструменты. Самая известная и распространенная технология – применить режущую струну с ручками. Чтобы ее использовать, не обойтись без помощника. Одним кончиком струну продевают через герметик между отверстием и автостеклом, фиксируют на рукоятке, а второй конец с рукояткой по-прежнему находится с внутренней стороны автостекла. Двигая струну туда-сюда, осуществляется срезание всего старого герметика.
  6. Наступает черед демонтажа старого переднего стекла и очистки посадочного места щеткой или пылесосом от всего лишнего.
  7. Старый клей срезается с таким расчетом, чтобы остался примерно миллиметровый слой. Новый герметик кладется в таком объеме, чтобы он обеспечивал герметичность и прочность соединения с новым стеклом. Имейте в виду, что благодаря вклеенному стеклу кузов становится более жестким, а если происходит авария, то необходимо, чтобы оно не вылетело.
  8. Затем следует очистка и обезжиривание проема, для чего используется салфетка без ворса и специальный очиститель. Очищая и обезжиривая, используйте движения по одному направлению.
  9. Если вы, срезая герметик, поцарапали краску до самой металлической поверхности, то эти места покрываются грунтовкой, которая подходит к выбранной вами клеевой системе. Грунт наносится с захождением за пределы повреждений. Рекомендуется нанесение двух слоев, проводя сушку после каждого. Это не позволит в будущем появиться ржавчине. Сушка грунта занимает от трех до десяти минут. Нельзя допустить, чтобы он оказался на остатках герметика, иначе адгезия существенно уменьшится.
  10. Прежде чем наносить герметик и устанавливать автостекло, необходима его примерка. Во время этого процесса «лобовуху» надо выставить точно и обклеить несколькими полосками малярного скотча по ширине автостекла. Один конец скотча необходимо приклеить к кузову, а второй к автостеклу. Затем скотч срезается в стыках кузова со стеклом.
  11. Далее необходима полная очистка нового стекла с помощью салфетки без ворса, используя вначале простой стекольный очиститель, а затем специализированный обезжириватель. Очищаются места, предназначающиеся для грунта и клея. Рекомендуется надеть нитриловые перчатки, иначе вы можете оставить жирные отпечатки на поверхностях, предназначенных для герметика.
  12. Вначале требуется нанесение специального праймера на внутренние края автостекла по всей площади на ширину один-три сантиметра. Наносить средство нужно одним разом, не растирая его. При необходимости повторного нанесения следует дать время высохнуть первому слою.
  13. Сушка праймера должна длиться столько, сколько написано в рекомендациях производителя. Это средство позитивно сказывается на адгезии и будет защищать клей от ультрафиолета, разрушающего полиуретаны.
  14. Прежде чем наносить клей, автостекло устанавливается на молдинге – его рекомендуется на время прикрепить с помощью скотча, пока вы полностью не закончите устанавливать стекло. При нанесении герметика должна получаться ровная длинная полоска около края «лобовухи». Постарайтесь, чтобы полоска была где-то шириной в сантиметр и высотой двенадцать-шестнадцать миллиметров. Нанесение полиуретанового клея происходит на края автостекла, начинать нужно с центральной точки низа.
  15. Нанося герметик на переднее стекло, нужно пользоваться особыми присосками с рукоятками, чтобы перемещать его в нужное место и производить монтаж. Или можно делать это с подручным, чтобы не прикасаться к клею. Когда герметик нанесен, у вас есть максимум десять минут (или даже меньше, если жарко и высокая влажность) на установку «лобовухи».
  16. Далее автостекло нужно приложить к посадочному месту. Части разъединенного скотча, который вы до этого наклеивали, должны быть совмещены. Так оно будет установлено без смещений. После этого можно избавиться от присосок, прикрепленных к стеклу для его аккуратного перемещения.
  17. Давить на автостекло, чтобы оно прилегало как можно плотнее, необходимо по очереди на различные участки. Его нужно слегка утопить по отношению к крыше. Когда «лобовуха» установлена окончательно, сдвигать его уже недопустимо.
  18. Чтобы стекло держалось ровно, как только вы его установили, воспользуйтесь особой пластиковой лентой. Так стекло не сползет. Можно это сделать и при помощи обычного скотча, однако его порой трудно снять, не повредив лакокрасочное покрытие.

Когда новое стекло установлено, сутки не мойте автомобиль. Пока не произойдет полное высыхание герметика, не домкратьте транспортное средство и избегайте неравномерной загрузки.

Полиуретановый клей полностью высыхает за сутки. Использовать автомобиль, на котором установлено новое стекло, вы можете и до этого срока, однако именно спустя сутки «лобовуха» окончательно приобретает способность защитить водителя и пассажиров при попадании в аварию.

И в заключение..

Замена лобового стекла - очень не простая процедура, требующая специально оборудованного места, средств и навыков! Не стоит думать, что если вы прочли несколько текстов, советов, послушали знакомых, то сразу стали профессионалами в этом вопросе. Лучшее решение - обратиться в специализированный сервис, где вам гарантируют качество работ. Записывайтесь в сервис по замене стекла "Автостекло-НН", и будьте уверены, что все работы будут произведены в кратчайшие сроки и по высшему классу.