Нижний Новгород, ул.Коминтерна, д. 45 А

(831) 418-58-31

Заказать обратный звонок

Доставка бесплатно по Нижнему Новгороду при заказе от 5 стекол!
Дарим 5% скидку на автостекла при установке в нашем автосервисе!

Автопроизводители не просто так следуют трендам. Они изучают новые технологии и стремятся улучшить потребительские свойства машин. Именно поэтому все чаще компании устанавливают атермальные лобовые стекла. Сейчас ими оснащаются более 50% сходящих с конвейера транспортных средств. И это не просто модная фишка, а полезная технология. Она позволяет значительно уменьшить нагревание салона в период летнего зноя и теплопотери зимой, а также снизить количество бликов.

Атермальное лобовое стекло

Атермальное лобовое стекло: история появления и особенности

Эксперименты со стеклами велись с момента их появления. В 1959 году ученые сумели нанести на прозрачный материал тончайшее серебряное покрытие. Это позволило сделать хороший барьер для ультрафиолета — находящиеся за стеклом предметы гораздо меньше нагревались. При этом сохранялась главная функции материала — его прозрачность.

Тогда же исследователи поняли, что физико-химические свойства серебра создают антибликовый эффект и не отражают солнечные лучи. То есть атермальное стекло облегчало управление автомобилем и никак не мешало другим участникам дорожного движения.

Отчасти указанные функции выполняет всем знакомая тонировочная пленка. Но если пленка имеет существенное затемнение, она не сможет обеспечить нужное светопропускания. А это прямое нарушение закона, влекущее штраф и демонтаж покрытия!

ВАЖНО: Атермальное ветровое стекло сводит к нулю количество ультрафиолета, который попадает в салон транспортного средства. Это позволяет снизить интенсивность работы кондиционера и уменьшить расход топлива!

Идентифицировать «атермалку» довольно легко — она имеет ярко выраженный оттенок зеленого или фиолетового цвета. Также отличительной особенностью материала является светопропускание в районе 80 - 90%. Если стекло обладает двумя указанными свойствами, то оно почти наверняка атермальное.

Не все знают, но технологичное покрытие кроме терморегуляции затрудняет работу навигаторов, антирадаров и прочих полезных приборов. Причина кроется в той самой металлической пленке. Она ухудшает передачу сигналов, приводит к искажению данных.

Перечисленные особенности многократно проверены и доказаны. Но есть еще одна фишка, которую выявили сами автолюбители. По их мнению, атермальные автостекла гораздо прочней обычных — они меньше царапаются, их сложней разбить. Но здесь следует учитывать и цену. Остекление с защитным и антибликовым эффектами дороже на 50 - 100%.

Атермальные стекла: применяемые на производстве технологии

Автовладельцы редко утруждают себя изучением технологий. Поэтому некоторым из них сложно понять, каким образом стекло получило определенные свойства. Например, была сделана оклейка тонировкой или нанесена пленка, защищающей от ультрафиолета и бликов. А сходу определить наличие атермального лобового стекла вряд ли сможет даже эксперт.

По факту последний вариант имеет мало общего с двумя другими. Он отличается сложностью производства и необходимостью применения специального оборудования. Также при изготовлении остекления нужен подготовленный персонал. Создать все необходимые условия могут только крупные предприятия, которых в мире насчитывается не так уж много. Если изготовлением стекол будет заниматься небольшая компания, то вероятно ухудшение качества или повышение стоимости готовых изделий.

Основными компонентами стекол являются:

  1. ионы серебра,
  2. оксид железа.

Эти добавки придают стеклу указанные оттенки. Также производители добавляют песок высокой очистки и другие примеси, обеспечивающие наилучшие свойства.

Чтобы получить однородную массу, вещества смешиваются и подвергаются высокотемпературному воздействию. Они несколько раз разогреваются до 1600°C, а затем закаливаются путем быстрого охлаждения. На каждом последующем этапе степень нагрева снижается и достигает 200°C. Кстати, уже после первой стадии материал приобретает характерный оттенок.

ФАКТ: Изделия на стадии полуготовности находятся на опорах из олова. Этот химический элемент нейтрален к компонентам атермальных стекол.

После завершения формовки происходит обработка кромок. Стекло с качественной шлифовкой проще монтировать и транспортировать!

Ошибочно путать атермальные стекла и пленку с аналогичным названием. Последняя — это покрытие, которое можно нанести на любую поверхность. Она представляет собой многослойный (до 200 слоев) «пирог», также способный сдерживать ультрафиолет и удерживать тепло. Пленка относительно недорогая, поэтому также очень популярна на рынке. Ее использую не только в автомобилях, но и на обычных стеклах (наносят на стеклопакеты, фасадное остекление и т. д.). Хотя это принципиально разные технологии!

ВАЖНО: Если нужно быстро определить оригинальность атермального стекла, помогут поляризационные очки. Если в них поверхность материала имеет четко различимый фиолетовый оттенок, вероятность подделки крайне низкая!

Общепринятые маркировки атермальных ветровых стекол

Каждый производитель стремится выделить свою продукцию из числа аналогичных изделий, поэтому наносит на поверхность материала название бренда. Также на стеклах есть общепринятые обозначения. Каждое несет определенный смысл. Расшифруем основные маркировки:

  1. Tinted — указывает на стандартный уровень поглощения тепла.
  2. Overtinted — обозначает максимальную степень теплопоглощения.
  3. Solar — так маркируется пленочная технология, призванная выполнить защиту от ультрафиолета.

ВАЖНО: Умеренное и максимальное поглощение тепла влияет на процент светопропускания. В первом случае для лобовых стекол он составляет 85-90%, во втором — 78.5%.

Чтобы исключить установку подделки и выбрать изделие с нужными характеристиками, следует обращаться к официальным дилерам. Они поставляют продукцию напрямую от заводов-изготовителей.

Достоинства и недостатки атермальных автостекол

Качественные атермальные лобовые стекла повышают комфорт нахождения в салоне авто за счет снижения нагрева. Они не ухудшают обзорность, замедляют потери тепла и не нарушают действующие законы.

Систематизируем и представим все плюсы изделий:

  1. Уменьшение количества бликов — особое покрытие исключает преломление солнечных лучей, поэтому глаза водителя и пассажира испытывают меньшую нагрузку. Также снижается вероятность ослепления и возникновения аварийной ситуации.
  2. Отсутствие замерзания и запотевания — на поверхности не образуется конденсат благодаря существенной разнице температур в салоне и снаружи авто.
  3. Поглощение и отражение ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Стекло имеет особую структуру, которая препятствует прохождению солнечных лучей. Секретный компонент выступает в качестве отражателя.
  4. Естественное изменение оттенка — стекло «подстраивается» под зрение водителя в зависимости от освещенности. Так глаза меньше напрягаются, что имеет ключевое значение при долгом нахождении за рулем.
  5. Хорошее теплопоглощение — салон почти не нагревается, даже если автомобиль находится на солнце весь день.
  6. Экономия — стекло создает комфортный температурный режим, поэтому нет необходимости включать кондиционер или печку на полную мощность. Это снижает затраты на топливо.
  7. Надежность — после многократного закаливания материал становится очень прочным. Его вряд ли разобьет вылетевший из-под колеса соседнего авто камень. Появление трещин также маловероятно.
  8. Эстетичный внешний вид — атермальное лобовое стекло не подвержено выгоранию. Оно долгие годы остается таким, словно только что изготовлено на заводе

Перечисленные факторы указывают на многофункционалость стекол. Кроме комфорта они обеспечивают безопасность, снижают риски попадания в ДТП, не нарушают регламент по светопропусканию и т. д. Это побуждает автопроизводителей комплектовать изделиями авто даже в низших комплектациях.

ВАЖНО: Атермальные стекла устанавливаются уже на некоторые транспортные средства отечественного производства.

Недостатков у такого рода остекления не так много. К ним относятся:

  1. Ограничения по установке — конструктивные особенности некоторых моделей авто усложняет или делает невозможным монтаж специального стекла.
  2. Высокая цена — если сравнивать с обычными светопрозрачными материалами, то стоимость атермальных стекол на 50-100% выше.
  3. Сложность использования полезных девайсов — навигационное оборудование, антирадары и прочие приборы могут работать со сбоями. Это вызвано металлическими частицами, входящими в состав изделия.

ФАКТ: Также бывают сбои при выходе в сеть интернет, пользовании мобильной связью и т. п.

Использование атермальных стекол в контексте тех. регламента РФ

Всем известно, что классическая тонировка не выдерживает требования действующего ГОСТ 5727 - 88 по светопропусканию. Поэтому владельцы автомобилей, желающих установить атермальное ветровое стекло, хотят знать законность такой доработки.

В настоящий момент законом определены следующие характеристики стекол:

  1. лобовое — минимум 75%,
  2. передние боковые — 70%.

ФАКТ: Другие стекла не влияют на обзорность, поэтому могут иметь даже нулевое светопропускание!

Когда материал не укладывается в действующие нормы, он получает обозначение «V» — таковы требования. Если стекло затемнено с завода или на него нанесена пленка по ГОСТ, они не могут искажать ни один из следующих цветов:

  1. красный,
  2. желтый,
  3. голубой,
  4. зеленый.

ВАЖНО: Изделия с зеркальным эффектом запрещены. Об этом сказано в приложении к основным положениям по допуску авто к эксплуатации.

Производители атермальных стекол учитывают нормы законодательства. Изделия, обозначенные Tinted или Overtinted, укладываются в регламент с большим запасом. То есть автомобиль с такими стеклами гарантированно пройдет технический осмотр.

ГИБДД рьяно проверяет светопропускную способность стекол из-за удручающей статистики. Согласно официальным данным, самые серьезные ДТП происходят в ночное время. А если стекла ухудшают видимость, то вероятность аварии возрастает в разы.

В подавляющем большинстве случаев атермальные стекла выполняют требования закона. Но всегда есть риск, что будет установлена не сертифицированная продукция со слабым светопропусканием. Лучше перед оплатой и монтажом замерить этот важный показатель.

Обычное и атермальное стекло: секреты определения

Визуальный осмотр позволяет уменьшить риск покупки подделки, но не гарантирует 100% результата. Считается, что маркировка Tinted и Overtinted указывают на оригинальность изделий. Но недобросовестные производители могут научиться наносить такие надписи. Для надежности стоит учитывать два фактора:

  1. Качество изготовления — у подделок края плохо отшлифованы, имеют сколы, неровности.
  2. Маркировка — если обозначения Tinted и Overtinted нанесены криво или некоторые символы частично не «пропечатаны», то это контрафакт.
  3. Тень — качественное стекло отбрасывает очень темную тень.

Учет этих нюансов исключит покупку подделки. Также следует отдавать предпочтение известным брендам, дорожащим репутацией и проводящим серьезные исследования своей продукции.

Уход за атермальным стеклом

Ухаживать за автомобильным остеклением не сложно — достаточно использовать специальные составы и мягкую ткань (идеально подходит микрофибра) для протирки.

Атермальные автостекла в этом плане не отличаются от обычных — их нужно содержать в чистоте, вовремя удалять пыль/грязь, счищать лед. Это не влияет на свойства изделий, но обеспечивает лучшую видимость и снижает риски возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Появление сколов и трещин — сигнал к обращению в специальный сервис (или по гарантии, если машина куплена недавно новой). Не следует пытаться устранить дефекты самостоятельно, это может привести к обратному эффекту.

Особенности эксплуатации авто с атермальным лобовым стеклом зимой

Суровая зима вносит свои коррективы в работу всех агрегатов авто. Стекла в этот период становятся хрупкими. Нет, они не ломаются от легкого прикосновения и по-прежнему выдерживают серьезные нагрузки. Но скребок или угол щетки во время удаления снега/льда могут повредить верхний слой материала.

Чтобы стекло сохранило свою целостность и привлекательный внешний вид, рекомендуется применять щадящую химию для удаления замерзших осадков. Либо использовать подогрев, если он имеется в числе опций авто.

Если царапин или сколов избежать не удалось, нужно обратиться в специализированную компанию по ремонту автостекол. Мастера используют составы для заполнения неровностей и отполируют поверхность до идеального состояния.

ВАЖНО: Нужно регулярно протирать щетки стеклоочистителей. На них скапливаются частички пыли и грязи, способные поцарапать материал при использовании дворников.

Заключение

Атермальные автомобильные стекла — это технологичный продукт, делающий использование транспортного средства более комфортным и безопасным. Они стоят дороже обычных изделий, при этом обладают высокой прочностью и служат дольше. В летний период такие стекла экономят средства владельцев за счет снижения нагрузки на кондиционер, а зимой замедляют остывание салона. Материал не требует особого ухода — достаточно использовать мягкие ткани и профессиональную химию.