Нижний Новгород, ул.Коминтерна, д. 45 А

(831) 418-58-31

Заказать обратный звонок

Доставка бесплатно по Нижнему Новгороду при заказе от 5 стекол!
Дарим 5% скидку на автостекла при установке в нашем автосервисе!

Неотъемлемый элемент ТС может запросто отпасть от основания, такие эксцессы происходят в случаях, когда установка зеркала заднего вида на лобовое стекло была произведена при помощи неправильно подобранного фиксирующего состава. Чтобы избежать проблем на стадии выполнения работ, а также максимально надежно закрепить изделие профессиональные мастера доверяют только проверенным клеям и пользуются конкретной технологией. Обо всех тонкостях процесса выбора состава и этапах монтажа элемента должен знать каждый водитель, ведь неприятность может случиться в дороге.

От каких средств нужно сразу отказываться

Тщательно разбираясь в вопросе, как приклеить зеркало заднего вида, следует избегать использования марок клея, которые отлично справляются с поставленными задачами в бытовых моментах. Для примера стоит взять такие известные названия смесей как «БФ-2» и «Момент», полимеризуются составы благодаря испарению растворителей. Но при выполнении работ на оптике автомобиля, пары никогда полностью не выйдут сквозь стекло или металлический корпус фиксируемого элемента. Как следствие, слой вещества останется эластичным, повышения температуры, а также вибрация, свойственные транспорту при езде, приведут к отпаданию зеркала в самый неподходящий момент.

«Секундный» или «суперклей», созданные на основе цианоакрилата опытные мастера никогда брать для этих целей не будут, поскольку вещества застывают методом кристаллизации. По завершении процесса на основании образуется жесткий слой фиксирующей смеси, который неспособен полностью компенсировать незначительные деформации стекол и метала при пересечении местности, а также нагревании лобовой оптики ТС. При тщательном осмотре места монтажа можно заметить, как затверделый клей постепенно покроется микротрещинами, скрепляющие свойства при этом значительно снизятся.

Популярные марки смесей и их особенности

Профессионалы в один голос твердят, что решение приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло является максимально правильным, но некоторые марки автомобилей спроектированы несколько иначе. Ряд машин модели «ВАЗ» был создан таким образом, что элемент фиксируется на крыше при помощи специализированного крепления – кронштейн с винтом. Более современные ТС предполагают закрепление на присоске, подобные методы считаются автомеханиками менее надежными. Оптимальным вариантом будет приклеивание неотъемлемой составляющей к стеклу, взяв подходящий состав для работ. Причем произвести манипуляции можно самостоятельно, а при покупке смеси стоит отдать предпочтение приведенным ниже маркам клеев.

Abro

Сверхпрочный анаэробный состав схватывается за 5 минут, мастера могут надежно склеить стекло со стеклом, металл со стеклом, а также металл с металлом. При создании Abro RV-495 была использована специально разработанная формула, застывший слой не разрушается от воздействия вибрации или повышения температур, зеркало всегда будет находиться в изначально заданном месте на оптике машины. В продажу смесь попадает в двух ампулах: активатор и состав на основе изопропанола, а также аминовых кислот.

Donedeal DD6588

Планируя, чем приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу, можно отдать предпочтение не менее эффективному адгезиву под названием «Дондиал». Средство профессионалы между собой называют незаменимым при плановых или экстренных ремонтах авто. В состав входят такие компоненты как:

  1. Акриловая смола.
  2. Эфир метакриловая кислота.
  3. Добавки.

Клей имеет прозрачную текстуру, первичное схватывание происходит за 30 секунд, до полного застывания придется подождать еще 15 минут, а максимально надежная фиксация наблюдается через 24 часа. Слой не разрушается от воздействия моющих средств, способен выдержать вибрации и колебания, передающиеся на стекло от стоек ТС.

Permatex 81840

Этот суперпрочный клей уже полюбило множество профессионалов, занимающихся ремонтом машин, созданный слой способен выдерживать значительные нагрузки. Помимо стойкости к вибрации, постоянное воздействие ультрафиолетовых лучей никогда не приводит к отслоению зеркал от основания. В продаже можно найти комплект из активатора и основного состава, а также салфетку с нанесенным реактивом для предварительной очистки поверхности. Для экстренного ремонта элемента набор считается идеальным образцом.

Loctite 319

Смесь, созданная на основе акрилового эфира модифицированного образца, дополняется активатором, носящим название Loctite 7649. Состав отлично справляется с фиксацией пластика, стекла, металла или керамики, что делает его пригодным для установки зеркала заднего вида на оптику авто. Полимеризация происходит даже при создании маленьких зазоров между элементами, надежность соединения находится на высоком уровне, а деформации при езде ТС, нагрев или остывание стекла, компенсируются за счет уникальной структуры вещества.

Эпоксидная смола

Подобный состав можно найти от самых разных производителей, хотя смесь идеально подходит для фиксации зеркал, работать с ней крайне неудобно людям без опыта в приготовлении раствора. Важно правильно вымерять пропорции смолы и отвердителя, уделить внимание удержанию элементов в конкретном месте, при необходимости ставить распорку. В большинстве ситуаций полная полимеризация происходит за 10 часов, пока это время не прошло, зеркало нужно удерживать четко в заданной точке на основании, что при совершении манипуляций на лобовой оптике авто очень сложно.

KR 152

Анаэробный состав был специально разработан для работы с ветровыми стеклами машин, высокая надежность установки зеркала, стойкий к вибрации стык, а также быстрое застывание – основные плюсы клея. Отдельно стоит отметить достойный диапазон разрешимых рабочих температур, который варьируется от -60 до +150 градусов.

АН-110

Товар поставляет на прилавки известная компания «Адекват», которая гарантирует среднюю прочность созданного соединения. Комплект состоит из 2 компонентов, их необходимо смешать в равных пропорциях непосредственно перед нанесением слоя на лобовое стекло и зеркало. Первичная сцепка с поверхностью наблюдается буквально за 45-60 секунд, после чего прижимать пластину уже не нужно. 70% прочности смесь наберет через 15 минут, но до полной фиксации должно пройти 24 часа.

АН-105

Наблюдается схожесть с вышеописанным составом, но этот клей торговой марки «Адекват» выделяется повышенными показателями прочности. Товар продается по доступной цене, найти комплект не составит труда, соотношение качества и стоимости приятно удивит любого автолюбителя.

Однокомпонентный состав был разработан экспертами специально для закрепления металлических элементов на стекле. Слой противостоит губительному воздействию солнечных лучей, соединение получается прочным, вибростойким. Помимо физической нагрузки, зеркало никогда не отвалится от воздействия повышенных температур в жаркую пору года.

IMG

Эпоксидный клей этой марки считается многоцелевым, в комплектацию входит два компонента, которые необходимо смешать перед использованием. После соединения компаунда застывание происходит через 4 минуты, полное отверждение слоя достигается за 10 минут. Средство отлично справляется с фиксацией твердых и гладких поверхностей, таких как металл, стекло, пластик, керамика.

Советы по выбору клея

Важным показателем вещества считается тип полимеризации, который может отличаться в зависимости от основы смеси, перечень доступных образцов выглядит так:

  1. Светоотверждаемые. Состав застывает после воздействия УФ лучей, без специализированной лампы обойтись не получится.
  2. Химические. На прилавках можно найти одно и двухкомпонентные модели, эксперты отмечают высокую эффективность клея, а также легкость использования.
  3. Эпоксидные. Вещество создается на основе эпоксидных смол, сохнет слой достаточно долго, а фиксирующий состав перед началом работ нужно приготовить, строго придерживаясь инструкции.

Выбрать вариант исполнения можно на личное усмотрение, но химически отверждаемые модели пользуются сегодня большей популярностью, чем другие клеи.

Метод фиксации зеркала на лобовое стекло

Предварительная подготовка основания будет гарантировать качественное закрепление элемента, поэтому с этого этапа начинают все профессиональные мастера на СТО. Чаще всего отражающая часть изделия не фиксируется прямо на стекло, изначально человеку необходимо закрепить металлический пятак, служащий опорой конструкции. Избежать сложностей на стадии реализации работ поможет разборка зеркала на детали, поскольку производить манипуляции с каркасом в сборе достаточно сложно, элемент увесистый. Современные модели выпускаются в удобной комплектации, основание запросто соединяется посредством защелки, а разобрать и собрать составляющую салона получится быстро, при желании можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации конкретного ТС.

Эксперты рекомендуют выбрать теплый день для работ, оптимальным показателем на термометре считают +20 градусов, зимой машину загоняют в отапливаемое помещение, бокс или гараж. Разметка на лобовом стекле позволит избежать скоса элемента в одну из сторон, отметки наносятся с внешней стороны оптики, чтобы при удалении рисунка не столкнуться с неудобствами. Наличие старого слоя клея недопустимо, все лишнее убирают со стекла, пыль, грязь или жирные следы протираются ветошью.

На следующей стадии ветровое стекло делают шероховатым, чтобы добиться лучшей адгезии со скользкой плоскостью. Наждачная бумага лучше всего подходит для манипуляций, профессионалы советуют добиться легкой матовости, чрезмерные усилия или дополнительный электроинструмент для этого не нужны. Обезжиривание участка под фиксацию зеркала производят ацетоном, после чего излишки вещества протираются сухой тряпкой. Сама процедура нанесения состава должна происходить по инструкции, активатор зачастую распределяют на оптике, а адгезивом лучше промазать металлическую деталь.

Частые проблемы при поклейке

Самостоятельно занимаясь процессом, водители нередко сталкиваются с разными неловкими ситуациями, одной из которых является выбор клея плохого качества. Дешевые составы от малоизвестных брендов не смогут удерживать зеркало на протяжении длительного времени, что препятствует полной полимеризации слоя. При первых нагрузках и вибрациях можно заметить, как застывшие второсортные модели будут постепенно покрываться трещинами.

Плохо прогретая поверхность также станет причиной быстрого отпадания детали, проблемы такого плана возникают при необходимости произвести работы в зимний период. Чтобы довести основание до идеальной температуры, нужно загнать авто в гараж, а также воспользоваться строительным феном и прогреть участок фиксации.

Нарушение технологии, по которой клеится зеркало на оптику машины, обязательно приведет к возникновению проблем. Не следует отказываться от полной очистки стекол или обработки места стыка наждачной бумагой.

Слишком быстро вводит ТС в эксплуатацию будет глупо, именно такие действия новичков становятся причиной дефектов на слое клея. Профессионалы на СТО никогда не выгонят авто до полного застывания фиксирующей смеси, все данные указываются во вкладыше вещества или на коробке.