Зачастую, при покупке автомобиля менеджер в автосалоне заявляет о дополнительной опции приобретаемого «железного коня» – установленного окна с электроподогревом. В данном случае имеется два варианта развития ситуации. Первый – цена такого стекла входит в стоимость купленной машины, – в этом случае у клиента просто нет выбора (разве что купить другой автомобиль). Второй вариант – за такое дополнение нужно доплатить. Тогда стоит призадуматься, а нужен ли вообще электрообогрев окон. Нужно разобраться.
Нюансы установки греющей конструкции
Чтобы помочь новичку-автомобилисту решить проблему относительно приобретения лобового стекла с электрическим подогревом, следует узнать достоинства и недостатки, а также все нюансы установки такой конструкции на современные машины.
В действительности само-обогреваемые стеклянные поверхности в условиях жесткого климата оказывают неоценимую услугу автомобилисту, но только при условии, что обогреваться будет вся площадь окна, а не только зона дворников или другие отдельные участки. Иногда случается, что система обогрева не включается ввиду нехватки ресурсов. Также в холодную погоду нагрев может отсутствовать при отказе генератора в выполнении необходимых функций. В итоге вся поверхность лобового стекла оказывается под коркой льда, на ликвидацию которого автомобилисту придётся постоянно выходить из машины. В общем, такую конструкцию необходимо устанавливать только у проверенного производителя.
Ниже представлены достоинства и недостатки автостекол с автоматическим подогревом.
Итак, к преимуществам можно отнести:
- Рабочая поверхность дворников остаётся чистой на протяжении долгого времени;
- Отсутствие накоплений снега и льда, тающие сразу же после попадания на поверхность окна;
- При передвижении машины в момент сильного холода окна не замёрзнут;
- Отсутствие запотевания стекол.
В каждом изделии имеются свои недостатки, и автоматически греющееся окно не является исключением. Так, к минусам данного изделия можно отнести:
- Высокую стоимость. В большинстве случаев установка лобового стекла с электрическим подогревом является дополнительной опцией, за которую нужно доплатить. Как правило, равномерный бесперебойный нагрев всей площади «лобовухи» обойдётся примерно в 70 тыс. руб. Гораздо более низкая цена данной функции указывает на ограниченность зоны обогрева (к примеру, греется только зона дворников);
- Высокие затраты на ремонт повреждённого окна;
- Низкую устойчивость к температурным перепадам (результат – появление трещин, проблемы в работе «радар-детекторов»).
Отдельного внимания заслуживает высокая стоимость ухода за такими окнами. Можно представить ситуацию, когда из под колеса впереди передвигающейся машины вылетает камень и попадает прямо в «лоб» автомобиля. Всё, водитель «попал» на деньги. В современных иномарках стоимость восстановления стеклянных поверхностей с электрическим обогревом достигает 100 тыс. руб.
Некоторых автомобилистов волнует проблема стойкости «лобовухи» к изменению температуры при полном подогреве либо всего окна, либо только дворников. Не стоит беспокоиться об этом, поскольку сейчас системы обогрева «умные». Имеются датчики температуры, в зависимости от показаний которых изменяется и интенсивность нагрева стеклянной поверхности: медленно в одних условиях, и быстро – в других. Скорость протекания процесса контролируется специальным температурным реле либо ЭБУ.