Нижний Новгород, ул.Коминтерна, д. 45 А

(831) 418-58-31

Заказать обратный звонок

Доставка бесплатно по Нижнему Новгороду при заказе от 5 стекол!
Дарим 5% скидку на автостекла при установке в нашем автосервисе!

В некоторых случаях наличие трещин на станет препятствием для прохождения ТО. Чтобы понять, когда автовладелец может отправляться на осмотр с поврежденным стеклом, потребуется ознакомиться с нормативными актами.

Получится ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Нормативные документы и повреждения

Водителю ничего не должно мешать видеть дорогу перед собой. Повреждения на стекле могут расцениваться как такие препятствия. Считается, что обзору мешают только дефекты, расположенные в зоне работы дворников. Перед пассажиром повреждения допустимы, так как они не сокращают обзор водителя. Ознакомиться с этими пунктами можно в ГОСТ Р 51709 – 2001.

Наличие трещин напротив водителя может стать причиной возникновения проблем при прохождении осмотра, если повреждение находится в зоне работы дворников. Перед прохождением ТО потребуется отремонтировать или заменить деталь. При наличии небольшой трещины качественная работа специалистов поможет полностью скрыть дефект. При сильных повреждениях восстановить стекло невозможно. Если стекло в удовлетворительном состоянии и не нарушает норм, установленных регулирующими документами, то проблем при прохождении осмотра не возникнет.

Когда получится пройти техосмотр

Отправляться на ТО можно без исправления повреждений, если повреждение на стороне:

  1. пассажира;
  2. водителя, но во время работы дворники не задевают трещину.

Сколы не являются препятствием для успешного прохождения осмотра. Их устранение требуется для предотвращения появления новых трещин, которые со временем начнут распространяться по всей поверхности. При ремонте таких повреждений скол высверливается, а освободившееся пространство заполняется полимером, который предотвращает появление распространение “паутины”.

Как понять, можно ли отремонтировать

Современные стекла для автомобилей делятся на два типа: триплекс и сталинит. В триплексе между двумя стеклами наклеивается прозрачная пленка в целях безопасности. При сильном столкновении все осколки остаются на пленке и не попадают в салон. На триплексе можно починить только мелкие трещины и сколы. При тяжелых повреждениях теряются свойства триплекса, поэтому они не поддаются ремонту. Отличить многослойные экземпляры можно по маркировкам WL, L, Laminated.

Сталинит – это закаленное стекло, которое рассыпается при аварии, а осколки попадают в салон. Сталинит не поддается ремонту даже при наличии мелких трещин. Чаще всего используется в качестве боковых и задних стекол. Имеет маркировку Tempered, T.

Как обстоит ситуация с другими стеклами

Нормативные документы вовсе не определяют рамки допустимых повреждений для остальной группы стекол: боковые, форточки, кузовные. Несмотря на это, полностью разбитое или отсутствующее стекло является законным основанием для отказа в прохождении ТО, даже если место прикрыто любым другим материалом. Снимать или устанавливать шторки на задний ряд допустимо, если транспортное средство оснащено зеркалами заднего вида с обеих сторон, иначе владельцу автомобиля придется снять шторки или установить полный комплект боковых зеркал.

Что еще может помешать пройти ТО?

Тонировка регулируется нормативами ГОСТ 5727 – 88, в соответствии с чем лобовое стекло должно пропускать хотя бы 75% света, а для передних дверей – 70%. Затемнение задних стекол не регулируется законодательством, поэтому она не проверяется во время прохождения ТО и допускается любой уровень тонировки. Зеркальная пленка полностью запрещена.

Спереди не должны присутствовать рисунки, наклейки или пропуска. Такие элементы сокращают радиус обзора, поэтому они должны удаляться перед прохождением осмотра. Данное правило регулируется постановлением правительства РФ №1008 от 05.12.2011 г. А вот наклейки в остальных местах разрешены. Единственное ограничение действует на заднее стекло – наклейка не должна мешать работе дворника.