Это умное устройство находится внутри автомобиля – каким же образом он чувствует капли дождя? Главный секрет заключается в том, что детектор срабатывает не на появление влаги, он реагирует на свет. Здесь два основных элемента: фото- и световой диод. Последний издает инфракрасное излучение. Человеку оно не видно, хоть люди активно пользуются этим прибором в быту – к примеру, переключая пультом Д/У телеканалы.
Принцип работы
Инфракрасное излучение от дождя попадает на стекло автомобиля, далее передается на датчик, где установлен диод. Если оно сухое, то датчик отреагирует на освещение, а не на влагу. Если влажное – освещение становится гораздо меньше, поскольку сквозь капли дождя свет с трудом попадает внутрь автомобиля.
Датчик, который зафиксировал, что лобовое стекло подвержено воздействию влаги, автоматически включает стеклоочистители. Определенные модели детекторов могут точно определять количество осадков и таким образом контролировать скорость «дворников» и подачу омывающего состава.
Мифы о работе датчика
Существует множество мифов о работе датчиков, вот самые распространенные из них:
- Датчик реагирует на механическое колебание. Дождевой датчик не может активизироваться после удара капель по лобовому стеклу автомобиля, либо вибраций и других механически активных действий. В работе элемента задействован принцип на срабатывании фотоэлементов. Если бы датчик мог реагировать на удары, то щетки бы наверняка стерли лобовое стекло от попадания мух, мошек и других мелких насекомых.
- Фотоэлемент не сможет сработать в ночное время. Как уже определили, работа этого элемента основана на принципе отображения ИФ-лучей. Свойства отражения ни в коей ситуации не зависят от внешнего освещения. В противном случае, к примеру, пульты Д/У не смогли бы сработать ночью.
- Во время установки нового стекла с дождевым элементом с ним можно просто попрощаться. Нет: большинство производителей продают автомобильные стекла с местом под установку датчика.
- На стекло с дождевым датчиком не стоит приклеивать полоску тонировки. Вполне реально: в данном случае в пленке тонировки нужно сделать отверстие под фотоэлемент. Самое важное, чтобы тонировка автомобиля соответствовала ГОСТ.
- Дождевой датчик не может работать зимой в мороз. Поскольку датчик дождя реагирует на мельчайшие капельки воды, а не снежинки, в зимнее время он не так быстро активируется. Но если в машине находится обогрев стекла, то снег, который падает, тут же тает, что превращает лед в воду, это позволяет датчику работать в нормальном режиме.